Темы консультаций для родителей, имеющих детей
- Ваш ребёнок и его друзья.
- Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.
- Родительский авторитет. Зачем он нужен?
- Семейные конфликты. Как их предотвратить?
- Детям нужна любовь. Но какая?
- О воспитании чувств у детей дошкольного возраста.
- Азы семейной педагогики.
- Кодекс поведения детей в семье, зачем он нужен?
- Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?
- Конфликт поколений. Как его избежать?
- Любовь и воспитание детей в семье.
- Как воспитать ребёнка счастливым?
- Мир детства и безопасность.
- Азбука здорового образа жизни.
- Воспитание нравственных норм поведения у младших школьников.
- От шалости до преступления подростков.
- Как развить талант ребёнка.
- В какие игры надо играть с дошкольником.
- Трудовое воспитание дошкольника в семье.
- Как сформировать у ребёнка любовь к природе.
- Половое воспитание младшего школьника. Когда начинать?
- Как воспитать мужественность у ребёнка.
- Что и как читают наши дети.
- Как помочь ребёнку в учёбе.
- Режим ребёнка раннего возраста.
- Бить или не бить ребёнка.
- Выбор профессии в подростковом возрасте.
- Ребёнок в музее.
- Компьютер и школьники.
- Телевидение и дети.
- Музыка в семье.
- Искусство наказывать и прощать ребёнка.
- Какими они нас видят.
- Познай самого себя.
- Истоки жестокости у дошкольника.
- «Трудные» подростки или ошибки родителей?
- Типичные ошибки семейного воспитания детей раннего возраста.
- Неизбежен ли конфликт поколений?
- Педагогика семейных отношений.
- Праздник в семье. Каким ему быть?
- Нужны ли семейные традиции?
- Как продиагностировать своего ребёнка?
- Семейные кризисы. Как их преодолеть?
- Семья и школа: проблемы взаимоотношений школьников, учителей и родителей.
- Профилактика социальных вредностей подростков.
- Социально – педагогическая запущенность у подростков.
- Роль родительских ожиданий в развити и воспитании ребёнка. Что они могут спровоцировать и породить у детей?
- Как наши страхи становятся страхами наших детей?
- Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?
- В чем суть воспитания детей – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства.
- Наши конфликты с детьми (с включением элемента проигрывания ролей).
- Наказание детей. Роль ярлыков.
- Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении.
- Эффекты, оказывающие влияние на развитие личности ребенка типичными способами коммуникации родителей с детьми.
- Беспокойный подросток. Что делать?
- Семья как объект психолого-педагогической коррекции.
- Как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания.
- Отношения в семье в триаде поколений.
- Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?
- Формирование характера и его недостатков у ребенка. Чем достигается исправление характера?
- Возможность исправления недостатков характера. Коррективно-воспитательные достижения родителей.
- Юность и ее проблемы.
- Как создать счастливую семью.
- Характер взаимоотношений детей и родителей.
- Любовь матери.
- Отцовская любовь.
- Конфликты, кризис в семье. Развод. Как не нанести психологическую травму ребёнку
- Как наладить взаимоотношения подростка с отчимом.
- Мачеха в жизни ребёнка.
- Если в семье нет мужчины, как воспитать мужественность.
- Спокойная, уравновешенная мама, счастливый ребенок.
- Воспитательный потенциал семьи.
- Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
- Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях. Иерархия отношений в семье и основа семейного воспитания.
- Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
- Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
- Диалог в семейном общении.
- Принципы творческой педагогики в семье.
- Современная семья; возможности и проблемы ее уклада.
- Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
- Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
- Место традиций в современном семейном укладе.
- Этика и эстетика семейного быта.
- Возможности воспитания трудом подростка в современной семье.
- Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
- Искусство создания детского праздника в семье.
- Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
- О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
- Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как обеспечить адаптацию ребёнка
- Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Особенности задач семьи в воспитании и социализации ребенка.
- Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей. Каким должно быть?
- Понятие физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.
- Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
- Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. 95.Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
- Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
- О развитии самосознания у детей и подростков.
- Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
- Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности. 100.Нравственный облик и поведение ребёнка.
- Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.
- Педагогическая запущенность подростка, ее причины.
- Роль семейного общения в профилактики девиантного поведения и негативных привычек у детей.
- Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.
- Правовая и экономическая защита личности ребенка.
Темы консультаций для родителей воспитывающих ребенка с ОВЗ
- Детская агрессивность и ее причины.
- Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?
- Как развить у ребенка с ОВЗ интерес к чтению?
- Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.
- Ваш ребенок с ОВЗ в коллективе детей.
- Детский эгоизм. Как его преодолеть?
- Друзья в жизни ребенка с ОВЗ.
- Причины и последствия детской застенчивости.
- Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенк ОВЗ а с другими детьми.
- Социальная адаптация ребенка с ОВЗ а и ее результаты.
- Причины детского одиночествадетей с ОВЗ.
- Грубость и непонимание в семье.
- Друзья детей с ОВЗ – друзья или враги?
- Детско-родительские взаимоотношения детей с ОВЗ.
- Если ребенок с ОВЗ ворует.
- Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
- Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
- Индивидуальные особенности обучающихся детей с ОВЗ.
- Искусство наказывать и поощрять детей с ОВЗ.
- Как научить детей с ОВЗ учиться.
- Как помочь родителям понять своего ребенка с ОВЗ.
- Как услышать и понять своего ребёнка
- Как помочь родителям понять своего ребенка
- Как научится понимать ребенка
- Как организовать досуговую деятельность детей с ОВЗ.
- Как помочь ребенку в учебе с ОВЗ.
- Как помочь ребенку адаптироваться?
- Компьютер и дети: будьте осторожны!
- Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами.
- Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
- Как воспитывать ребенка с ОВЗ без наказания.
- Как избежать школьных неудач
- Как помочь ребенку с ОВЗ учиться
- Как заметить гения в вашем ребёнке
- Как найти общий язык с проблемным ребёнком
- Как научить ребенка с ОВЗ беречь деньги?
- Как приучить ребенка с ОВЗ самостоятельно выполнять домашнее задание
- Личностно профессиональное самоопределение детей с ОВЗ ;
- Личностно профессиональное самоопределение- и мотивация;
- Межличностные отношения с учащимися:
- Межличностные отношения в семье детей с ОВЗ;
- Надо ли учить ребенка вежливости?
- Наказания и поощрения детей с ОВЗ.
- Наказания детей. Какими им быть?
- Настоящее всегда важнее прошлого.
- О непослушании детей детей с ОВЗ.
- Особенности воспитания ребенка с ОВЗ мамой и папой.
- Особенности формирования навыка чтения у детей.
- Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе.
- Правила проведения социометрического исследования.
- Поддержка и внушение уверенности в себе детей с ОВЗ.
- Поощрение и наказание детей с ОВЗ в семье.
- Профилактика неврозов у детей с ОВЗ.
- Причины неуспеваемости ребенка с ОВЗ.
- Профилактика компьютерной зависимости.
- Психологическая поддержка детей с ОВЗ
- Проблемы, возникающие у детей с ОВЗ в процессе обучения
- Профилактика неуспеваемости школьников.
- Профилактика жестокого обращения в семье.
- Повышение мотивации ребенка к школьному обучению.
- Психофизическая готовность ребёнка с ОВЗ к школьному обучению.
- Проблемы внимания детей с ОВЗ.
- Правильная мотивация в учебе детей с ОВЗ.
- Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
- Помогите ребенку победить страх!
- Поможем ребенку сосредоточиться
- Плохая память детей с ОВЗ. Как ее развить?
- Родительское программирование
- Роль семьи в развитии способностей детей с ОВЗ.
- Родительское программирование на неудачу детей с ОВЗ
- Ребенок с ОВЗ и телевизор.
- Роль школьной оценки в воспитании .
- Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
- Разрешение конфликтных ситуаций в семье;
- Снижение уровня тревожности детей с ОВЗ
- Способы снятия нервно-психческого напряжения детей с ОВЗ
- Стили семейного воспитания.
- Секреты успешного родителя.
- Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
- Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
- Трудности для взрослых и трудности для детей
- Тревожность детей. К чему она может привести?
- Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
- Учёт по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения;
- Язык взаимопонимания отца и матери
- Я и компьютер
- Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом детей с ОВЗ
- Уровень обучаемости школьников
- Учим детей с ОВЗ общаться
- Школьные трудности детей с ОВЗ
- Школьная тревожность детей с ОВЗ
- Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся группы риска.
- Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
- Формирование у детей с ОВЗ уверенности в себе.
Темы консультаций для школьников
- Психологические особенности младших школьников.
- Развитие памяти и внимания младших школьников.
- Мотивы учения младших школьников.
- Отношения в семье как основа взаимопонимания.
- Поощрение и наказание детей в семье.
- Леворукий ребенок в школе.
- Воспитание вежливости.
- Профилактика жестокого обращения с детьми.
- Как на самом деле любить своих детей?
- Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.
- Роль отца в воспитании ребенка.
- Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.
- Семейные традиции ценности в воспитании детей.
- Учение с увлечением.
- Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.
- Как выявить и развить способности детей?
- Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
- Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей.
- Как помочь ребенку стать внимательнее?
- Как привить ребенку любовь к чтению?
- Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
- Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
- Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
- Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.
- Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка.
- Интеллектуальное развитие ребенка.
- Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.
- Организация свободного времени детей в период летних каникул.
- Мой ребенок становится подростком.
- Психологические особенности младших подростков.
- Ребенок в коллективе сверстников.
- Межличностное общение подростков .
- Отношения в семье.
- Компьютерные игры: польза или вред?
- Вопросы дисциплины.
- Ответственность родителей за воспитание детей.
- Роль отца и матери в воспитании ребенка.
- Как научить учиться с удовольствием?
- Школьные конфликты.
- Трудности переходного возраста.
- Как предупредить употребление подростками. психоактивных веществ?
- Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
- Трудовое воспитание в семье.
- Подростковый возраст: проблемы полового созревания.
- Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте.
- Как помочь ребенку стать взрослым?
- Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.
- Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.
- Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
- Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?
- Как научиться понимать и принимать подростка?
- О родительском авторитете.
- Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
- Подросток в социальных сетях: что делать?
- Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
- Домашняя работа: удовольствие или наказание?
- Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.
- Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
- Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.
- Как помочь подростку в выборе профессии?
- Как научить детей распоряжаться деньгами?
- Свободное время и его значение в формировании личности подростка.
- Интернет-зависимость: пути преодоления.
- Организация свободного времени детей в период летних каникул.
- Ответственное родительство – залог благополучия семьи.
- Психофизиологические особенности десятиклассников.
- Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.
- Личное ли это дело – личное счастье?
- Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников.
- Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников.
- Кем быть и каким быть?
- Организация досуга старшеклассников.
- Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.
- Трудности личностного роста и их влияние на обучение.
- Научная организация учебного труда старшеклассников.
- Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.
- Закон и ответственность несовершеннолетних.
- Формирование здорового образа жизни.
- Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе.
- Самореализация личности.
Консультации для граждан, желающих принять детей в семью
- Стоит ли говорить ребенку о том, что он был усыновлён, ведь он может замкнуться или обозлиться. А если все-таки говорить, то в каком возрасте это лучше сделать?
- Какие формы устройства детей оставшихся без попечения родителей существуют, и чем они отличаются.
- Сейчас много говорят и пишут о том, что нужно разговаривать с ребенком о том, что он был усыновлен, что у него есть биологические родители и почему он живет теперь в нашей семье. Все вроде бы хорошо пишут и гладко, но как говорить с маленьким ребенком о том, что его биологические родители были наркоманами?
- Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
- Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
- Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей
- Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
- «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным » поведением ребенка
- Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка .
- Особенности полового воспитания приемного ребенка
- Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
- Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
- Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
- Прием в семью детей старшего возраста
- Прием в семью нескольких детей братьев и сестер
- Прием в семью детей с ОВЗ
- Взаимодействие семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
- Обеспечение социального взаимодействия, подготовка детей к самостоятельному проживанию
- Взаимодействие с помогающими организациями и специалистами