Темы консультаций

Темы консультаций для родителей, имеющих детей

  • Ваш ребёнок и его друзья.
  • Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.
  • Родительский авторитет. Зачем он нужен?
  • Семейные конфликты. Как их предотвратить?
  • Детям нужна любовь. Но какая?
  • О воспитании чувств у детей дошкольного возраста.
  • Азы семейной педагогики.
  • Кодекс поведения детей в семье, зачем он нужен?
  • Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?
  • Конфликт поколений. Как его избежать?
  • Любовь и воспитание детей в семье.
  • Как воспитать ребёнка счастливым?
  • Мир детства и безопасность.
  • Азбука здорового образа жизни.
  • Воспитание нравственных норм поведения у младших школьников.
  • От шалости до преступления подростков.
  • Как развить талант ребёнка.
  • В какие игры надо играть с дошкольником.
  • Трудовое воспитание дошкольника в семье.
  • Как сформировать у ребёнка любовь к природе.
  • Половое воспитание младшего школьника. Когда начинать?
  • Как воспитать мужественность у ребёнка.
  • Что и как читают наши дети.
  • Как помочь ребёнку в учёбе.
  • Режим ребёнка раннего возраста.
  • Бить или не бить ребёнка.
  • Выбор профессии в подростковом возрасте.
  • Ребёнок в музее.
  • Компьютер и школьники.
  • Телевидение и дети.
  • Музыка в семье.
  • Искусство наказывать и прощать ребёнка.
  • Какими они нас видят.
  • Познай самого себя.
  • Истоки жестокости у дошкольника.
  • «Трудные» подростки или ошибки родителей?
  • Типичные ошибки семейного воспитания детей раннего возраста.
  • Неизбежен ли конфликт поколений?
  • Педагогика семейных отношений.
  • Праздник в семье. Каким ему быть?
  • Нужны ли семейные традиции?
  • Как продиагностировать своего ребёнка?
  • Семейные кризисы. Как их преодолеть?
  • Семья и школа: проблемы взаимоотношений школьников, учителей и родителей.
  • Профилактика социальных вредностей подростков.
  • Социально – педагогическая запущенность у подростков.
  • Роль родительских ожиданий в развити и воспитании ребёнка. Что они могут спровоцировать и породить у детей?
  • Как наши страхи становятся страхами наших детей?
  • Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?
  • В чем суть воспитания детей – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства.
  • Наши конфликты с детьми (с включением элемента проигрывания ролей).
  • Наказание детей. Роль ярлыков.
  • Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении.
  • Эффекты, оказывающие влияние на развитие личности ребенка типичными способами коммуникации родителей с детьми.
  • Беспокойный подросток. Что делать?
  • Семья как объект психолого-педагогической коррекции.
  • Как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания.
  • Отношения в семье в триаде поколений.
  • Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?
  • Формирование характера и его недостатков у ребенка. Чем достигается исправление характера?
  • Возможность исправления недостатков характера. Коррективно-воспитательные достижения родителей.
  • Юность и ее проблемы.
  • Как создать счастливую семью.
  • Характер взаимоотношений детей и родителей.
  • Любовь матери.
  • Отцовская любовь.
  • Конфликты, кризис в семье. Развод. Как не нанести психологическую травму ребёнку
  • Как наладить взаимоотношения подростка с отчимом.
  • Мачеха в жизни ребёнка.
  • Если в семье нет мужчины, как воспитать мужественность.
  • Спокойная, уравновешенная мама, счастливый ребенок.
  • Воспитательный потенциал семьи.
  • Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
  • Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях. Иерархия отношений в семье и основа семейного воспитания.
  • Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
  • Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
  • Диалог в семейном общении.
  • Принципы творческой педагогики в семье.
  • Современная семья; возможности и проблемы ее уклада.
  • Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
  • Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
  • Место традиций в современном семейном укладе.
  • Этика и эстетика семейного быта.
  • Возможности воспитания трудом подростка в современной семье.
  • Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
  • Искусство создания детского праздника в семье.
  • Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
  • О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
  • Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как обеспечить адаптацию ребёнка
  • Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Особенности задач семьи в воспитании и социализации ребенка.
  • Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей. Каким должно быть?
  • Понятие физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.
  • Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
  • Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. 95.Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
  • Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
  • О развитии самосознания у детей и подростков.
  • Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
  • Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности. 100.Нравственный облик и поведение ребёнка.
  • Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.
  • Педагогическая запущенность подростка, ее причины.
  • Роль семейного общения в профилактики девиантного поведения и негативных привычек у детей.
  • Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.
  • Правовая и экономическая защита личности ребенка.

Темы консультаций для родителей воспитывающих ребенка с ОВЗ

  • Детская агрессивность и ее причины.
  • Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?
  • Как развить у ребенка с ОВЗ интерес к чтению?
  • Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.
  • Ваш ребенок с ОВЗ в коллективе детей.
  • Детский эгоизм. Как его преодолеть?
  • Друзья в жизни ребенка с ОВЗ.
  • Причины и последствия детской застенчивости.
  • Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенк ОВЗ а с другими детьми.
  • Социальная адаптация ребенка с ОВЗ а и ее результаты.
  • Причины детского одиночествадетей с ОВЗ.
  • Грубость и непонимание в семье.
  • Друзья детей с ОВЗ – друзья или враги?
  • Детско-родительские взаимоотношения детей с ОВЗ.
  • Если ребенок с ОВЗ ворует.
  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
  • Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
  • Индивидуальные особенности обучающихся детей с ОВЗ.
  • Искусство наказывать и поощрять детей с ОВЗ.
  • Как научить детей с ОВЗ учиться.
  • Как помочь родителям понять своего ребенка с ОВЗ.
  • Как услышать и понять своего ребёнка
  • Как помочь родителям понять своего ребенка
  • Как научится понимать ребенка
  • Как организовать досуговую деятельность детей с ОВЗ.
  • Как помочь ребенку в учебе с ОВЗ.
  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Компьютер и дети: будьте осторожны!
  • Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами.
  • Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
  • Как воспитывать ребенка с ОВЗ без наказания.
  • Как избежать школьных неудач
  • Как помочь ребенку с ОВЗ учиться
  • Как заметить гения в вашем ребёнке
  • Как найти общий язык с проблемным ребёнком
  • Как научить ребенка с ОВЗ беречь деньги?
  • Как приучить ребенка с ОВЗ самостоятельно выполнять домашнее задание
  • Личностно профессиональное самоопределение детей с ОВЗ ;
  • Личностно профессиональное самоопределение- и мотивация;
  • Межличностные отношения с учащимися:
  • Межличностные отношения в семье детей с ОВЗ;
  • Надо ли учить ребенка вежливости?
  • Наказания и поощрения детей с ОВЗ.
  • Наказания детей. Какими им быть?
  • Настоящее всегда важнее прошлого.
  • О непослушании детей детей с ОВЗ.
  • Особенности воспитания ребенка с ОВЗ мамой и папой.
  • Особенности формирования навыка чтения у детей.
  • Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе.
  • Правила проведения социометрического исследования.
  • Поддержка и внушение уверенности в себе детей с ОВЗ.
  • Поощрение и наказание детей с ОВЗ в семье.
  • Профилактика неврозов у детей с ОВЗ.
  • Причины неуспеваемости ребенка с ОВЗ.
  • Профилактика компьютерной зависимости.
  • Психологическая поддержка детей с ОВЗ
  • Проблемы, возникающие у детей с ОВЗ в процессе обучения
  • Профилактика неуспеваемости школьников.
  • Профилактика жестокого обращения в семье.
  • Повышение мотивации ребенка к школьному обучению.
  • Психофизическая готовность ребёнка с ОВЗ к школьному обучению.
  • Проблемы внимания детей с ОВЗ.
  • Правильная мотивация в учебе детей с ОВЗ.
  • Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
  • Помогите ребенку победить страх!
  • Поможем ребенку сосредоточиться
  • Плохая память детей с ОВЗ. Как ее развить?
  • Родительское программирование
  • Роль семьи в развитии способностей детей с ОВЗ.
  • Родительское программирование на неудачу детей с ОВЗ
  • Ребенок с ОВЗ и телевизор.
  • Роль школьной оценки в воспитании .
  • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
  • Разрешение конфликтных ситуаций в семье;
  • Снижение уровня тревожности детей с ОВЗ
  • Способы снятия нервно-психческого напряжения детей с ОВЗ
  • Стили семейного воспитания.
  • Секреты успешного родителя.
  • Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
  • Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
  • Трудности для взрослых и трудности для детей
  • Тревожность детей. К чему она может привести?
  • Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
  • Учёт по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения;
  • Язык взаимопонимания отца и матери
  • Я и компьютер
  • Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом детей с ОВЗ
  • Уровень обучаемости школьников
  • Учим детей с ОВЗ общаться
  • Школьные трудности детей с ОВЗ
  • Школьная тревожность детей с ОВЗ
  • Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся группы риска.
  • Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
  • Формирование у детей с ОВЗ уверенности в себе.

Темы консультаций для школьников

  • Психологические особенности младших школьников.
  • Развитие памяти и внимания младших школьников.
  • Мотивы учения младших школьников.
  • Отношения в семье как основа взаимопонимания.
  • Поощрение и наказание детей в семье.
  • Леворукий ребенок в школе.
  • Воспитание вежливости.
  • Профилактика жестокого обращения с детьми.
  • Как на самом деле любить своих детей?
  • Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.
  • Роль отца в воспитании ребенка.
  • Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.
  • Семейные традиции ценности в воспитании детей.
  • Учение с увлечением.
  • Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.
  • Как выявить и развить способности детей?
  • Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
  • Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей.
  • Как помочь ребенку стать внимательнее?
  • Как привить ребенку любовь к чтению?
  • Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
  • Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
  • Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
  • Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.
  • Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка.
  • Интеллектуальное развитие ребенка.
  • Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.
  • Организация свободного времени детей в период летних каникул.
  • Мой ребенок становится подростком.
  • Психологические особенности младших подростков.
  • Ребенок в коллективе сверстников.
  • Межличностное общение подростков .
  • Отношения в семье.
  • Компьютерные игры: польза или вред?
  • Вопросы дисциплины.
  • Ответственность родителей за воспитание детей.
  • Роль отца и матери в воспитании ребенка.
  • Как научить учиться с удовольствием?
  • Школьные конфликты.
  • Трудности переходного возраста.
  • Как предупредить употребление подростками. психоактивных веществ?
  • Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
  • Трудовое воспитание в семье.
  • Подростковый возраст: проблемы полового созревания.
  • Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте.
  • Как помочь ребенку стать взрослым?
  • Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.
  • Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.
  • Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
  • Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?
  • Как научиться понимать и принимать подростка?
  • О родительском авторитете.
  • Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
  • Подросток в социальных сетях: что делать?
  • Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
  • Домашняя работа: удовольствие или наказание?
  • Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.
  • Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
  • Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.
  • Как помочь подростку в выборе профессии?
  • Как научить детей распоряжаться деньгами?
  • Свободное время и его значение в формировании личности подростка.
  • Интернет-зависимость: пути преодоления.
  • Организация свободного времени детей в период летних каникул.
  • Ответственное родительство – залог благополучия семьи.
  • Психофизиологические особенности десятиклассников.
  • Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.
  • Личное ли это дело – личное счастье?
  • Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников.
  • Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников.
  • Кем быть и каким быть?
  • Организация досуга старшеклассников.
  • Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.
  • Трудности личностного роста и их влияние на обучение.
  • Научная организация учебного труда старшеклассников.
  • Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.
  • Закон и ответственность несовершеннолетних.
  • Формирование здорового образа жизни.
  • Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе.
  • Самореализация личности.

Консультации для граждан, желающих принять детей в семью

  • Стоит ли говорить ребенку о том, что он был усыновлён, ведь он может замкнуться или обозлиться. А если все-таки говорить, то в каком возрасте это лучше сделать?
  • Какие формы устройства детей оставшихся без попечения родителей существуют, и чем они отличаются.
  • Сейчас много говорят и пишут о том, что нужно разговаривать с ребенком о том, что он был усыновлен, что у него есть биологические родители и почему он живет теперь в нашей семье. Все вроде бы хорошо пишут и гладко, но как говорить с маленьким ребенком о том, что его биологические родители были наркоманами?
  • Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
  • Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
  • Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей
  • Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
  • «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным » поведением ребенка
  • Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка .
  • Особенности полового воспитания приемного ребенка
  • Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
  • Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
  • Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
  • Прием в семью детей старшего возраста
  • Прием в семью нескольких детей братьев и сестер
  • Прием в семью детей с ОВЗ
  • Взаимодействие семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
  • Обеспечение социального взаимодействия, подготовка детей к самостоятельному проживанию
  • Взаимодействие с помогающими организациями и специалистами